
В жизни нередко складываются обстоятельства, когда человек покупает билет на автобус, а поездка внезапно откладывается. Поэтому сейчас предусмотрена возможность возврата денег за проездной — частично или полностью. Такая операция возможна как в случае отмены рейса или поломки транспорта, так и в случае личных обстоятельств пассажира.
Возврат билета купленного через интернет
Если билет был куплен на нашем сайте, то информацию по возврату можно получить на странице поддержки клиентов.
Как правило, условия возврата у каждой транспортой компании свои, политику возвратов можно увидеть в момент оформления билета.
У других компаний эта процедура орнанизована по похожему принципу. Как правило, возврат электронного проездного через сервис, на котором он был приобретен, — один из самых простых способов.
Процесс в общих чертах из нескольких этапов:
- Вход в личный профиль, через который покупался билет.
- Переход во вкладку «Мои заказы».
- Переход в раздел «Вернуть билет». Чаще всего эта кнопка располагается возле информации о купленном билете.
- Заполнение заявления о возврате, где указываются паспортные данные, серия билета, дата рейса и маршрут.
- Отправка заполненной формы.
- При успешной операции сервер присылает уведомление.
- Сдача проездных через онлайн-сервисы — самый удобный вариант. Однако данная операция бывает недоступна, когда до отправки остается менее 15 минут. Временные рамки убираются, если операция осуществляется не по личным причинам пассажира, а по вине представителя транспортных услуг.
Для того чтобы осуществить операцию по возврату через онлайн-портал, необходимо зайти в свой профиль, найти кнопку «Вернуть билет», и заполнить заявление. Ресурс предлагает пассажирам отслеживание статуса заявки.
Возврат билета купленного в кассе автовокзала
Первым делом нужно приехать на вокзал, где покупался документ для проезда. Для получения компенсации в полном объеме следует обратиться к сотрудникам кассы не позднее, чем за 2 часа до рейса. При этом стоит учитывать, что денежные средства с комиссии не возвращаются. Также нельзя будет осуществить эту операцию, если проездной документ покупался в период предварительной продажи.
Если отсутствует возможность приехать в кассу ранее 2 часов до отправки, можно получить лишь 85 % стоимости с дополнительным вычетом комиссионного сбора. Для этого нужно прибыть на вокзал не позднее 15 минут до начала рейса.
Если пассажир опоздал на рейс, предусмотрена возможность компенсации с удержанием 25 % от стоимости. Операция доступна в течение 3 суток с момента отправления рейса.
Существуют ситуации, при которых возможна полная компенсация, — когда пассажир не попадает на рейс по вине сотрудников транспортной компании. Выплаты гарантированы, если пассажир оказался в таких ситуациях:
- пассажир приходит в автобус и не находит места, указанного в чеке, — оно отсутствует или на нем уже сидит другой пассажир;
- условия в транспорте отличаются от условий, заявленных при продаже, — вместо мягких откидных кресел — сиденья общего типа;
- автобус поломался в пути.
В настоящее время на автовокзалах отсутствует возможность обмена билетов. В случае такой потребности можно провести операцию по возврату билета, а уже после купить новый.
Условия и правила
Согласно регламенту по возврату, пассажир имеет некоторые права.
Компенсация полной стоимости, включая проезд и багаж:
- если рейс был отменен или задержан на время, превышающее 1 час;
- если указанное в чеке место отсутствует или занято другим человеком;
- если условия в автобусе не соответствуют заявленным при покупке — вместо мягких сидений установлены сиденья общего типа.
Возврат с удержанием 5 % стоимости — при обращении к сотрудникам вокзала ранее, чем за 2 часа до отправления транспорта.
Возврат 85 % стоимости — при обращении к сотрудникам вокзала в течение 2 часов до отправления.
Возврат 75 % стоимости — при обращении к сотруднику автовокзала не позднее 3 часов после отправки рейса.
Частичная компенсация денежных средств предусмотрена в случаях остановки транспорта раньше конечного пункта — частая ситуация при поломке. В такой ситуации пассажиры получают только часть денег — за маршрут, который транспорт не проехал.
Правила предусматривают ситуации, когда человек не может сдать проездной в определенный период времени по уважительной причине — в случае болезни и прочее. Если такое произошло, возможна компенсация с удержанием в 25 % в течение 3 суток.
При зарграничных поездках
У каждой страны свой регламент по возврату денежных средств за билеты. Поэтому в автовокзалах за пределами России лучше лично уточнять эту информацию. Как правило, возврат стоимости осуществляется по следующим пунктам:
- при сдаче проездного ранее, чем за 24 часа до рейса, выплачивается 80 процентов от стоимости;
- при сдаче проездного ранее, чем за 1 час до рейса, выплачивается половина стоимости документа;
- при сдаче проездного позднее, чем за 1 час до рейса, выплата не осуществляется.
Какие документы необходимы?
Для осуществления операции по сдаче проездного документа нужно предоставить сотруднику вокзала следующие документы:
- паспорт;
- заявление о возврате.
При заполнении заявления нужно обращать особое внимание на правильность указываемых данных — номер места, ФИО, дата рейса и маршрут, подпись.
Правила возврата проездного билета
В статье 23 Устава мобильного транспорта говорится о том, что полный возврат денежных средств осуществляется в случае, если рейс был отменен или задержан более чем на 60 минут. При сдаче билета по инициативе пассажира выплаты осуществляются следующим путем:
- компенсируется 95 % при сдаче билета ранее, чем за 2 часа до рейса;
- компенсируется 85 % при сдаче проездного не позднее 2 часов до рейса;
- компенсируется 75 % при сдаче билета не позднее 3 часов после отправки;
- выплаты не предусмотрены при сдаче проездного спустя 3 часа после отправки автобуса.
Объем компенсации рассчитывается в зависимости от тарифных правил вокзала, а не от полной цены. Поэтому в разных автовокзалах многие пункты могут быть не включены в выплаты.
Размер возврата
Как правило, выплаты при возврате предлагаются в следующем соотношении, но могут меняться в зависимости от перевозчика.
Компенсация в 100 % объеме при случаях, если:
- компания отменила рейс;
- компания задержала рейс более чем на 60 минут;
- условия автобуса не совпадают с заявленными — комфортабельные сиденья заменены обычными;
- место, указанное в чеке, отсутствует, или его уже занял другой человек;
- транспорт ломается в пути, при этом компенсируется только непройденный участок.
- Компенсация 95 %, если билет возвращен ранее, чем за 2 часа до отправки.
- Компенсация 85 %, если билет возвращен не позднее 2 часов до отправки автобуса.
- Компенсация 75 %, если билет возвращен не позднее 3 часов после отправки.
Порядок возмещения
Для получения компенсации пассажир должен заполнить форму заявления и отдать его сотруднику автовокзала или отправить на интернет-портал. Выплаты по возврату проводятся не сразу, специалисты рассматривают заявку до 10 дней.
Когда пассажир получает деньги за возврат, факт фиксируется его подписью в ведомости. В этом документе содержится информация о дате, когда был куплен билет, и о маршруте.
В случае возникновения проблем при возврате, можно обратиться по горячему телефону или перейти на сайт и оставить там обращение.